Развитие творческих способностей детей

304

Творчество формирует и развивает в детях усидчивость, произвольность, выносливость и силу воли, а также обогащает детский кругозор. Главной задачей взрослых является важность направить творческие способности и таланты детей в правильное и нужное русло. Как же это сделать с пользой и интересом?

Развитие творческих способностей детей

Творчество является широким понятием и представляет собой создание конечного и интересного продукта. Творчество может заключаться не только в рисовании, но и лепке, аппликации, танце, музыке, театрализованной деятельности и т.п. Также творчество является интересным и увлекательным процессом. Дети, которые развиты творчески, легче учатся в школе, потому что у них уже сформированы базовые навыки самостоятельности и формируется частичная дееспособность. Самостоятельность пригодится в жизни любого человека

Школьное образование не предполагает обучение первоклассников «с нуля». Потому что именно в дошкольном детстве с помощью занятий творчеством развиваются моторика и усидчивость, которые облегчают школьные нагрузки и помогают младшеклассникам высидеть и отзаниматься урок от начала и до конца.


С помощью творчества у детей формируется главный жизненный навык – умение нестандартно мыслить и реализовывать «громадьё» своих планов на жизнь. Развитие творческих способностей не возникает на пустом месте, поэтому сначала ребёнок формируется всесторонне с помощью базовых занятий – рисование, развитие моторики и подготовка к письму, окружающий мир, трудовое обучение, физкультура, познавательное и сенсорное развитие, развитие речи и художественная литература, музыка, ритмика и пр. Также никто не отменяет и игровую форму для дошкольников и младшеклассников в развитии творческих способностей.

Игры на развитие творческих способностей

Для игр и занятий по развитию творческих способностей отлично подойдут обычные цветные губки для мытья посуды. С их помощью можно развивать внимание, память, мышление, моторику и цветовое восприятие. Разноцветные мягкие губки для детей могут стать отличной альтернативой кубикам для постройки башни.

• Игра «Башня из кубиков». Правила этой игры очень простые: детям нужно собрать самую высокую башню из губок, используя разные цвета или чередуя их. Проигрывает тот, у кого башня разрушится;
• Задание на развитие внимания. Здесь нужно использовать губки разных цветов в конкретной последовательности. Детям нужно повторить заданную последовательность цветов и затем продолжить цветовой ряд;
• Задание на сортировку по размерам, формам и цветам. Для этой игры разноцветные губки нужно разрезать ножницами, используя разные геометрические фигуры. Разрезанные губки должны быть разных размеров;
• Задания на развитие мышления. Здесь детям предлагается исключить лишнюю губку и объяснить их выбор. Лишнюю губку можно исключать не только по цвету, но и по форме и размеру, почти как в задании на сортировку;
• Игры на развитие моторики и трудовому обучению. С помощью губок и зубочисток можно получить телевизор, стол, ёжика, доску-мольберт и даже несуществующее животное;
• Игра «Гараж из кубиков». Если у детей в игровом уголке есть игрушки-машины, то губки вполне могут стать заместителями лего-конструктора при строительстве гаража;
• Игры для занятий по математике и обучению грамоте в домашних условиях. Для закрепления знаний алфавита и счёта в пределах десяти-двадцати достаточно разрезать губки ножницами на мелкие кусочки. Из них детям предлагается выложить буквы, цифры, а также закончить элементы задуманных взрослыми цифр и букв

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эти методы никогда нельзя применять для развития речи ребенка!

Как можно использовать губки во время домашних занятий по развитию моторики, подготовке к письму и творческих способностей:

Для занятий творчеством или раскрашиванием губки могут стать альтернативой кистям, карандашам, ручкам, фломастерам и маркерам. Нужно всего лишь разрезать губку ножницами в виде маленького и тонкого треугольника и макать разрезанный кусочек в краску или воду
Есть дети, которые с удовольствием занимаются творчеством, а есть и такие, которые предпочитают всё, что угодно, но только не занятия. Как же заинтересовать таких детей творчеством без принуждения? Или стоит подождать, пока дети дорастут и «созреют» для занятия творчеством?

Развитие творческих способностей из-под палки никогда не получится. Для развития творческих способностей и у детей, и у взрослых должно быть хорошее настроение. Для того, чтобы заинтересовать детей творчеством, можно вначале раскрасить или перерисовать рисунок по трафарету, либо приобрести водные раскраски, либо с помощью высоких технологий вставить рисунок в проектор и попросить, либо раскрасить, либо скопировать его.

Причины нежелания и неспособности детей заниматься творчеством

1. Боязнь «чистого листа» и совершения «глупых» и «нелепых» ошибок
2. Страх перед наказанием или выговором от взрослых за испачканную одежду и мебель
3. Внушение детям, что они ещё маленькие и ничего не умеют, даже если их возраст уже достаточно «большой»

Ошибки взрослых во время занятий детей творчеством

а) Детям не показывают, например, как самостоятельно пользоваться красками и ножницами;
б) Даже во время занятий творчеством детей загоняют в рамки, требуя аккуратности и «зелёной ёлочки»;
в) Обвинение детей в «бездарности» и «бесталанности» за ошибки, бесконечная критика детского творчества взрослыми;
г) Вместо обсуждения детского творчества дают конкретную оценку выполненной работе;
д) Безучастность взрослых в творческом процессе детей;
е) Полные бесконтрольность и попустительство во время развития творческих способностей детей;
ё) Ограничение творческого пространства только столом

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Можно» и «нельзя» в воспитании детей

Как мотивировать заниматься творчеством даже гиперактивных и неусидчивых детей?

В первую очередь, важно давать свободу детям во время занятий творчеством. Если взрослые умеют рисовать только домик, цветок и солнце, то вряд ли они смогут научить их рисовать портреты, пейзажи и натюрморты. Но даже в этом случае есть выход: либо отдать детей в творческую школу или студию, либо с помощью онлайн-занятий и развивающих пособий освоить вместе с детьми азы рисования, художественного труда и пр.

И ещё творчество помогает детям излечиться от различных болезней и даже девиантного поведения. Особенно арт-терапия помогает гиперактивным и неусидчивым детям, детям с СДВГ, аутистам, а также детям с нарушениями познавательного и сенсорного развития.

Несмотря на то, что творчество зиждется на базовых навыках, оно доступно абсолютно всем детям. И ещё не стоит забывать о том, что вдохновение на творчество у детей зарождается в свободных и самостоятельных играх, а также общении со сверстниками и взрослыми.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь