Каждый, наверняка, слышал фразу «обучение через игру», но что это на самом деле означает и как это правильно делать? Вот несколько советов, которые не только способствуют развитию, но и укрепляют связь между ребенком и родителями, братьями и сестрами.
Важность веселья вместе
Игра — это не только средство для наполнения времени и способ удержать внимание малыша. Она должна быть интересной, увлекательной, творческой, развивающей и адаптированной к стадии развития ребенка. Слишком простые занятия не научат его чему-то новому, а слишком сложные — вызовут разочарование и неудовлетворенность.
Совместная игра с родителями, братьями и сестрами развивает эмоциональные связи, чувство принадлежности к семье и здоровые отношения. Кроме того, она учит действовать в обществе, контактировать с другими людьми и развивает характер.
В какие игры играть?
Для того, чтобы предложить малышу какие-то ценные занятия, родителям хорошо выучить 6 основных типов игр:
Манипуляторные — включают контакт с различными объектами, манипулирование ими, прикосновение, наблюдение, катание и т.д. Они поддерживают развитие рук и органов зрения, слуха и осязания.
Конструкция — игра, где ребенок учится строить различные конструкции из блоков. Они являются естественным развитием манипуляторных игр, поддерживают творчество, восприимчивость, концентрацию и чувство наблюдения.
Тематические — то есть те, где ребенок имитирует действия, наблюдаемые в окружающей среде. Сюда входят игры в магазин, приготовление обеда, учеба и т.д. Эти занятия часто сопровождаются монологами или диалогами. Они важны для развития и задействуют все физические и умственные функции.
Ритмичность и движение — это игры, поддерживающие физическую форму, координацию и силу ребенка. Они могут быть предметом дружеского соревнования и элементом укрепления уверенности в себе.
Исследования — все виды деятельности, позволяющие открыть для себя мир и законы, которые им управляют. Это наиболее очевидный пример игр, связанных с наукой. Стоит использовать различные учебные пособия, обучающие и интерактивные игры.
Дидактический — то есть воспитание ценностей. Их задача — дать знания и практические навыки, способствующие развитию ребенка и адаптации к жизни в обществе.
Примеры обучающих игр:
· угадайки и каламбуры,
· соединительные элементы и строительные конструкции,
· игра с тестом, пластилином или самодельным тестом,
· кулинарные игры, игры для дома, доктора, магазина и т. д.,
· танцевальные игры,
· решение простых викторин и логических задач,
· настольные игры и игры, предназначенные для детей данной возрастной группы.
Игровое время на самом деле является периодом подготовки малыша к взрослой жизни. Важно позаботиться о том, чтобы занятия приносили максимальную пользу. Иногда, конечно, возникает соблазн предоставить ребенка самому себе и дать ему поиграть со смартфоном, однако, этот вид деятельности следует ограничить, потому что для малыша время, проведенное перед экраном, тратится впустую.