Гиперактивность ребенка может стать проблемой не только для учителей, но и для родителей. В школьное время гиперактивность проявляется особенно остро. Ребенку сложно усидеть на уроках, он неусидчивый, не может сконцентрироваться на задании. Корректировать гиперактивность можно с помощью игры. Игровая форма наиболее эффективна и доступна для младших школьников и маленьких детей. О том, какие игры подойдут для гиперактивных детей, расскажем далее!
Топ-4 игры для гиперактивных детей
Чтобы подготовить ребенка к школе и умерить его гиперактивность, еще в детском саду можно проводить такие игры, как:
• «Разговор». Эта игра успокаивает повышенную активность, тренирует выдержку и снимает напряжение с мышечных волокон. Нужно задать группе детей простой вопрос, но предупредить, что ответить можно будет только через тридцать секунд. Тот малыш, который выкрикивает ответ раньше положенного времени, выбивает из игры. В индивидуальном порядке эта игра также допустима.
• «Найди отличия». Эту игру можно провести и наедине с ребенком. Она помогает научить концентрации внимания и потренировать зрительную память. Нужно нарисовать самый простой рисунок и попросить малыша запомнить его. Затем необходимо, чтобы ребенок отвернулся. В это время следует дорисовать деталь и дать ребенку найти отличие. Затем уже вы отгадываете деталь, которую малыш дорисует на картинке. Нужно постепенно усложнять упражнение, дорисовывая больше деталей.
• «Привет». Игра отлично подходить для дошкольников, так как она помогает научиться быстро переключать внимание, концентрироваться на задании и снимать напряжение. Суть игры заключается в том, что каждый ребенок должен поздороваться с другим с помощью слов или жестов, а малышу нужно повторить те же действия в ответ. По свистку или условному знаку дети меняются парами и приветственными знаками. Лучше всего, если игра будет проходить в более тактильной, чем в словесной форме. Чем больше детей играет, тем лучше.
• «Звуки». Игра тренирует восприятие звуков, учит ребенка их различать. Нужно назвать малышу звук, произнести несколько слов с этим звуком и без него. Как только ребенок слышит слово с нужным звуком, он хлопает. Затем можно постепенно подключать и другие действия, если было произнесено больше слов с конкретным звуком.
Эти игры хорошо подходят для родителей и педагогов. Они корректируют гиперактивность ребенка и уча его сдержанности, переключению внимания, выдержке и концентрации. В вы сталкивались с проявления гиперактивности у детей?