Развитие фантазии и памяти дошкольников играми без реквизита

169

Современные родители — это люди, которые должны успевать все и даже больше! Что же делать, если ребенок требует внимания, а мама, к примеру, готовит обед. Или семья застряла в пробке на дорогах, а малышу уже просто невыносимо сидеть без дела? Или ребенку в тягость скучный пеший путь до садика? На такие случаи есть всегда найдется несколько игр, которые не потребуют никаких подручных средств, кроме воображения, фантазии и памяти! К тому же, эти игры подойдут для детей, которые не слишком то любят обучающие занятия, потому что в первую очередь это игра.

Развитие фантазии и памяти дошкольников играми без реквизита

Учимся читать/считать.

Чтобы проводить время в пути весело и с пользой, предложите ребенку поиграть. В зависимости от возраста ребенка, можно придумать игру с буквами и словами с рекламных баннеров или же вывесок. Ребенок младшей группы может просто называть знакомые в словах буквы (к примеру, первую). Ребенку средней группы можно усложнять задачу, и просить назвать слоги. Предложите малышу посчитать красные машины, проезжающие мимо вас, или же сосчитайте количество домов, которые вы проходите. Совсем малыши могут просто считать ступени или называть цвета окружающих предметов. Не забывайте хвалить и подбадривать ребенка! Это придаст ему уверенности, и задаст настроение на весь день!


Тактильные исследования.

Ребенку очень важно чувствовать все «на ощупь», поэтому дошкольнику любого возраста можно и нужно давать трогать разные предметы. Давайте ему почувствовать разницу между разными по свойствам предметами, например, между влажным и сухим (песок), твердым и мягким (камень и тополиный пух), холодным и теплым (предмет в тени и на солнце) и т.д.

Игра в противоположности.

Это игра для детей с 4-х лет. Для начала объясните ребенку правила игры на примере (высокий-низкий, тонкий-широкий). Пусть начинает ребенок, называя слова, на которые вы будете находить слово противоположное по значению, затем меняйтесь. Благодаря знаниям, полученным в тактильных исследованиях, ребенку будет проще в этой игре.

Игра «Что там?»

Допустим, вы стоите в пробке. Движение очень медленное, и это самое удачное время, чтобы сыграть в эту импровизированную игру. Если это незнакомая дорога, предложите ребенку придумать, что может находится за поворотом/зданием. Покажите на примере: «Малыш, смотри, мы приближаемся к оранжевому дому. Мне кажется, что, когда мы его проедем, мы увидим бескрайнее поле, с яркими, разноцветными цветами. Там, наверняка, летают бабочки, а пчелки, неустанно собирают с цветочков сладкий нектар. Над полем мы увидим голубое небо, с большими, пушистыми облаками. Как ты думаешь, я угадал(а)? А как по-твоему, что там за этим домом?». Чем богаче будет ваша речь, тем красочнее будет становиться речь ребенка. Если ваш путь знаком ребенку, спросите его, помнит ли он что за этим домом/поворотом, какого это цвета, высоты и т.д. Старайтесь задавать больше вопросов, чтобы ребенок подробнее описывал то, что он помнит.

«Хищник/травоядный». «Летает/не летает» и т.д.

Смысл прост. Вы называете животных, а ребенок говорит хищник это или травоядный. Вы называете насекомых, а ребенок отвечает летающий/не летающий. Можно хитрить, назвать, к примеру, самолет или воздушный змей, но потом обязательно пояснять. Здесь все ограничивается только вашей фантазией. Ребенку не обязательно знать все, что вы называете. И это прекрасная возможность научить ребенка новому. К примеру, в игре «Летает/не летает» вы назвали страуса. Ребенок знает, что это птица, но не знает, что он не летает. Расскажите, найдите фото в Интернете и покажите для закрепления знаний.

Это лишь малая часть игр, которые взрослый может придумать буквально «на ходу». Включайте фантазию! Любой ребенок любознателен, пользуйтесь этим, и в скором времени, вы обязательно заметите, что ребенок становится умнее, внимательнее и эрудированней!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь