Игра в шахматы: как научить ребенка играть и нужно ли это делать?

176

Шахматы – это уникальная стратегическая игра для развития ума, гибкости и задатков лидера. Опытные гроссмейстеры помимо соревнований открывают школы для обучения шахматной игре. Большинство родителей гордятся своими детьми и их навыками игры в шахматы, поэтому они стали весьма актуальным видом спорта и досугом для детей самых разных возрастов.

Игра в шахматы: как научить ребенка играть и нужно ли это делать?

Как правило, шахматы – это всегда работа на результат. Шахматы превосходно справляются с задачей по развитию у детей логического мышления и математического склада ума. Поскольку каждый ход в шахматной игре должен быть взвешен и тщательно продуман, у детей с момента вовлеченности в игру формируется усидчивость. Многие талантливые гроссмейстеры в своих воспоминаниях с удовольствием описывают момент, когда родители впервые показали им шахматы. Эта игра хороша тем, что даже, если ребенок не станет спортсменом, и не начнет обыгрывать самых опытных шахматистов, то тем не менее он начнет мыслить стратегически. Каждый ход будет взвешен и обоснован, момент победы заслужен, а противник психологически подавлен. Все эти навыки определенно пригодятся ребенку в жизни.
Начать обучение шахматам рекомендуют постепенно с возраста 3-х лет, когда у ребенка только начинает формироваться мышление. Примерно до 5 лет ребенок прекрасно усвоит конструкции и ходы, хотя и в силу возраста не сразу придаст этому значение.
Существуют несколько способов пробудить интерес ребенка к шахматам:

1. Метод вовлечения.
Данный метод заключается в постепенном приобщении ребенка к шахматам. Родители могут сами играть при ребенке как можно чаще. Постепенно, поскольку ребенку на первом этапе развития интересно все, что интересно взрослым, он проявит активность и начнет расспрашивать о предмете игры.


2. Метод развлечения.
С помощью этого метода можно пробудить у ребенка качество наблюдательности, и со временем начать постепенно объяснять игровые формы в шахматах. Родителям стоит как можно чаще показывать ребенку фигуры, возможно, объяснять кто такой «король», и кто такая «пешка». Не стоит делать это в виде урока, иначе можно спугнуть ребенка. Можно разрешить поиграть ребенку с фигурами, либо периодически подкидывать их к остальным игрушкам.

3. Метод разъяснения.
После того, как родителям станет понятно: заинтересовался ребенок шахматной игрой или нет, то в положительном случае стоит ненавязчиво начать обучение. Уроки должны быть продолжительностью до 20 минут. Никак не больше, иначе это утомит ребенка, и он потеряет интерес. Можно начать рассказывать интересные истории о каждой фигуре, либо оживить ее. Допустим, если представить «короля» как защитника крепости, то у ребенка возникнет желание и самому защитить эту крепость. А, если объяснить насколько «пешка» мала на шахматном поле, то ребенок явно захочет ей помочь. Постепенно можно переходить к более сложным операциям и ходам.

4. Метод интереса.
Когда ребенку будут уже знакомы шахматы, родители должны как можно чаще играть с ним, делая это только по его желанию и в игровой форме. Стоит чаще обсуждать его шахматные победы, иногда поддаваться. Поддаваться в игре родителям стоит не каждый раз, иначе он поймет, что это слишком простая игра. Можно купить ребенку обучающие книги и фильмы, водить его на курсы по шахматам, либо на сами шахматные турниры. Постепенно это войдет в привычку, и ребенок не будет знать жизни без шахмат.

Шахматы – великолепный способ познания современного мира. С помощью расчётливости и усидчивости можно достигнуть не плохих результатов. Даже, если ребенок не станет знаменитым гроссмейстером, при регулярной игре в шахматы, он разовьет неплохие навыки к дальнейшему обучению.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь