Кризис первого года: откуда

259

В разной степени, но симптоматика первого возрастного кризиса проявляется у всех детей. Но вот ее частота и яркость в преобладающей степени зависит от того, насколько правильно будут действовать родители.

Кризис первого года: откуда

Важно понимание причин

Несколько необычное поведение, конечно же, имеет под собой реальное основание.


1. Увеличение познавательной активности ребенка. Он уже самостоятельно перемещается, дотрагивается до предметов, которые ему интересны, пробует их на вкус и испытывает на прочность. Однако вместо наслаждения от процесса изучения мира ребенок вынужден преодолевать бесконечные запреты. На родительские попытки оградить от потенциальной опасности ребенок реагирует вполне естественно – протестует и возмущается.

2. Невозможность объяснения собственных желаний. Полноценная речь еще только формируется, а родители не всегда понимают с первого раза язык жестов и подоплеку звуков, которыми малыш пытается объясниться. В подобной ситуации ребенок нервничает и выражает свои переживания достаточно сильно.

3. Осознавание себя отдельной личностью. Это может вести к всплеску самостоятельности и сопровождаться непокорностью. Так что за «плохим» кризисным периодом скрывается возможность перехода на другую возрастную ступеньку.
Что делать для преодоления
Кризисные явления первого года могут исчезнуть без негативных последствий, если у родителей хватит мудрости, терпения и понимания. А это необходимо, потому что в этом периоде формируется будущий характер маленького человечка.

Многим помогают рациональные наставления детских психологов. Ситуация не усугубится, если будут соблюдаться простые правила.

1. Количество запретов должно быть сведено к минимуму. «Нельзя» должно звучать, когда действительно нельзя – то есть по-настоящему опасно. К разгрому кастрюль в посудном шкафчике или незаправленной кровати это явно не относится.

2. Путь все опасные предметы хотя бы временно переместятся на верхние полки. Они не должны попадать на глаза ребенку, провоцируя лишние капризы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что делать, если ребенок не понимает слова "нет"? Основы правильного родительского запрета

3. Пусть ребенок поймет, что его желание стать самостоятельным правильно и родителями поддерживается. Во избежание потери интереса не нужно делать за малыша то, на что он сам способен (пусть пока медленно и плохо).

4. Не нужно показывать ребенку свое недовольство происходящим, ведь ему все равно труднее.

5. Впрочем, абсолютно всем детским капризам потакать тоже ни к чему. Спасет четко выработанная взрослыми линия поведения.

6. Без игры не должен проходить ни один день!

7. Обращаться к ребенку с просьбой нужно вежливо, а общаться – как можно больше.

Это точно пройдет?

Безусловно! Ребенок идет вперед и становится более зрелым в психологическом и физическом плане. Да, он нуждается в помощи взрослых, будучи таким чувствительным к их оценке. Выброшенные из кроватки игрушки, демонстративно громкое топанье ножками – это всего лишь отчаянный способ привлечь внимание.

Ведь подрастающий карапуз не обладает уверенностью, хотя и стремится стать самостоятельным. Он еще пугающе бесстрашен, но в то же время обидчив до болезненности. При наступлении первого серьезного кризиса очень важна и крайне необходима постоянная родительская поддержка.

Ему требуется ориентироваться на оценку взрослого – без этого правильное развитие в годовалый период невозможно. Поэтому родителям нужно запастись терпением, обойтись без наказаний и ругани. И всегда подчеркивать, что мамино неудовольствие направлено на конкретный поступок, а не сам малыш!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь