Развитие памяти ребенка

142

Память можно охарактеризовать как получение, хранение и воспроизведение жизненного опыта. Существует несколько видов памяти: двигательная, эмоциональная, словесно-логическая, образная.

Развитие памяти ребенка

После того как ребенок начинает учиться в школе, от него требуют усвоение большого количества информации. Память при этом играет очень важную роль на начальных этапах обучения ребенка. Для приобретения новых знаний и навыков необходимо нормальное функционирование памяти. Плохая память может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе. Оптимальное развитие памяти будет продвигаться плодотворнее при правильной организации обучения ребенка специальным методам запоминания и повторении информации, а также применении этой информации.

Ученые отмечают, что объем памяти ребенка в период с 6 до 10 лет увеличивается. Так как способность к запоминанию и повторению начинает активно развиваться, однако это развитие происходит неравномерно. Наглядно — образная память у школьника в этот период развита больше (то есть ребенок хорошо помнит лица, какие-либо события, факты). Далее, процесс обучения в начальной школе создает условия для того, чтобы развивалась словесно-логическая память (т. е ребенок может описывать, анализировать, и объяснять какие-либо события). Отличительной особенностью является то, что в этот период память ребенка непроизвольна. То есть запоминание происходит независимо от того, ставит ли ребенок перед собой цель запомнить то или иное событие или информацию. Как правило, в этом возрасте запоминается что-то интересное и впечатляющее.


Затем память постепенно становится произвольной, то есть ребенок может сознательно и избирательно запоминать, и осмысливать получаемую информацию. Успешность произвольного запоминания связана с развитием интеллектуальной активности школьника. Согласно исследованиям, механически что-либо заучивать (то есть зазубривать) у ребенка получается менее успешно, нежели осмысленно.

Для продуктивного запоминания информации, необходимо установить логическую или ассоциативную связь с информацией или опытом, который уже имеется у школьника в запасе. То есть новые знания и опыт должны быть связаны с уже имеющимися. Для того чтобы детская память запомнила информацию быстрее и надолго, нужно подавать ее в «комфортном» для ребенка виде, используя картинки, игры и. т д. Либо есть другой путь запоминания – зубрежка. Школьникам важно знать, что существует много способов и приемов запоминания, и необходимо научиться овладеть теми приемами, которые наиболее эффективны для конкретного школьника. Во время обучения в начальной школе активно осваиваются такие приемы, начиная с простейших (рассматривание, повторение), до сложных (группировка).

Также немаловажную роль при запоминании играет внимание. Поэтому школьникам следует учиться усваивать навыки концентрации внимания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь