Ребенок — отличник (7-9 лет). Все «за» и «против»

606

Задумайтесь, хорошо ли, когда ваш ребенок получает в школе только «отлично»? Все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

Ребенок - отличник (7-9 лет). Все «за» и «против»

Как правило, хорошие оценки – повод для гордости взрослых. Однако, полезно ли это для самого ребенка? Ведь напряженная умственная работа, стремление всегда быть лучшим, приводят к постоянному психическому напряжению у 7-9-летнего ребенка и конфликтам со сверстниками. Родителям с данным вопросом стоит разобраться подробнее.

«Синдром Шахматной королевы»

Особое отношение к школьным оценкам в семье часто крайне негативно сказывается на ребенке. Первое время отличные отметки даются ему легко, а родители за это не скупятся на похвалу. Со временем ситуация меняется: предметов и заданий становится больше. Ребенку становится сложнее получить высший балл, либо пятерка в дневнике становится обычным делом. Оценка ниже может обернуться для такого школьника моральной катастрофой.

Ребенок начинает понимать, что стараний для получения высокой отметки приходится прикладывать все больше, а похвалы со стороны значимых взрослых становится меньше или её вовсе нет. Эта ситуация приводит к «синдрому шахматной королевы», когда психика школьника дает сбой и приводит к появлению комплексов, неуверенности в себе, своих силах. Ребенок-отличник начинает испытывать страх поражения, постоянное напряжение, связанное с учебой, стыд за оценку ниже, чем «пять».

Комплекс отличника и борьба с ним

Можно выделить несколько основных причин появления у младшего школьника «комплекса отличника»:

· привлечение внимания к своей жизни родителей за счет получения высоких оценок,
· неумение взрослых оказать помощь в расстановке жизненных приоритетов,
· неумение проиграть,
· неуважительное к другим людям, в частности к сверстникам, позиция «я лучший».

Как взрослые могут помочь ребенку справиться с подобной ситуацией?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как быстро и правильно выбрать детскую игрушку из огромного ассортимента

Во-первых, решающим фактором для гармоничного развития школьника будет пересмотр отношений в семье. Во-вторых, поддержка и понимание родителей позволят ребенку стать успешным во взрослой жизни, даже если он не всегда получает «отлично».

Итак, родителям стоит помнить, что их чадо – не робот, а психика в возрасте 7-9 лет еще не окрепла. Не стоит излишне акцентировать внимание на школьной оценке, как крайнего результата знаний. В первую очередь взрослым надо принять во внимание, что начинающему школьнику требуется безусловная любовь со стороны самых близких и их поддержка на этапе становления жизненного пути.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь