Компьютерная зависимость у первоклассников – что делать

173

Сегодня уже все имеют доступ и к компьютеру, и к интернету. В том числе дети, в связи с этим остро стоит вопрос компьютерной зависимости у первоклассников. С каждым годом эта проблема набирает большие обороты.

С началом обучения компьютеры в детской занимают значительное пространство, порой и постоянного присутствия в режиме онлайн. Они забирают все свободное время у ребенка-первоклашки. Но в то же время полностью отказаться от домашнего компьютера невозможно. Он необходим для решения большого количества образовательных задач. Поэтому родителям обязательно необходимо разобраться с понятием компьютерной зависимости у ребенка, ее симптомами и мерами безопасности при использовании персонального компьютера первоклассником.

Компьютерная зависимость у первоклассников – что делать

Причины:


Что заставляет мальчик или девочку снова и снова возвращаться к экрану ПК?

• Во-первых, привлекательность игрового контента.
• Во-вторых, в игре ребенок может быть тем, кем хочет, реализовывать то, что ему запрещают взрослые. Недоступные в реальной жизни совместные прогулки с родителями, доверительное общение с ними уступает место нешуточным страстям в компьютерных играх или красочных видеороликах.

Таким образом, первоклассник постепенно теряет интерес к обычным методам обучения, книгам, занимательным мультфильмам.

Первые симптомы:

Компьютерная зависимость – очень частый встречающийся вариант зависимости у детей-первоклассников. Один из её симптомов – ребенок просто не может представить себе ни минуты жизни без компьютера. Общение, даже со сверстниками, сводится к минимуму. Основная его тема – компьютерные приложения, интернет или игры.
Постепенно у ребёнка появляются комплексы. Он становится робким, зажатым, агрессивным. Самооценка зависимых детей занижена, уровень интеллекта падает от бессмысленного времяпровождения за компьютером. Память также не тренируется, становится легче найти и прочитать информацию в интернете, чем запоминать её.

Как бороться?

Современная жизнь такова, что взрослые приучают детей к компьютерным технологиям ради того, чтобы дать хорошее образование и обеспечить актуальной и полезной информацией. Но времяпровождение детей за компьютером даже в обучающих целях не должно проходить бесконтрольно.
Лучшее, что могут сделать родители первоклассника – это установить режим и ограничить время непрерывного пребывания ребенка за компьютером до разумных пределов (30 минут). После этого обязательно необходим перерыв. Социальные сети вообще не должны быть доступными для учащихся первого класса.

Итак, с бурным развитием технологий и медиа пространства человечество столкнулось с проблемой зависимости от компьютера у первоклассников. Взрослым сложно контролировать, а детям успевать фильтровать информацию и свое время в сети.

Напрашивается вывод, что родителям самим необходимо составить режим, научиться занимать ребенка полезными играми, спортом и развитием, контролировать время, проведенное ребенком за компьютером, чтобы он не попал в коварные сети компьютерной зависимости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь