Проблемы питания детей
Что же все-таки родители, в состоянии сделать, чтобы дети не сталкивались с проблемами в питании? Ведь сейчас, в дни каникул, проблема питания детей достаточно актуальна, хотя своей злободневности она не теряет и в остальное время тоже.
Очень часто проблемы питания детей лежат в психологической плоскости. Поэтому данные советы будут как нельзя кстати.
Итак, несколько полезных правил от психолога:
1. Если нет в этом крайней необходимости, не ставьте еду во главе стола. Если ребенок говорит, что он не голоден, следует к этому прислушаться. Регулярные беседы о еде, внушения о неправильном питании либо колкости по поводу чрезмерного потребления пищи вряд ли улучшат ситуацию.
2. Необходимо установить определенные правила. К примеру, детям следует питаться за столом, а не бегать с бутербродами везде и всюду. Чаще всего, чтобы стать сытым, ребенку достаточно двадцати минут. Если ребенок вышел из-за стола, значит он уже закончил. Поэтому не стоит детям прививать вредные привычки питания, позволяя постоянно крутиться возле стола. Не следует превращать свою квартиру в ресторан, необходимо четко установить границы. Для «перекусов» нужно выбирать такое время, чтобы аппетит ребенка они не перебивали.
3. Пересмотрите привычки питания в семье, как детей, так и взрослых, и определите, где и какие улучшения можно внести. Что любит, а что не любит есть ваш ребенок? Насколько связаны его привычки питания с какими-либо эмоциями? Нравится ли ему валяться на диване с едой перед телевизором? Часто ли ребенок находится в депрессии и каково его при этом отношение к еде: что-то без остановки жует, или же, наоборот, не может даже смотреть на еду? Есть ли у него обыкновение подолгу стоять перед раскрытым холодильником, выбирая себе что-то вкусненькое? А может, он чувствует себя обиженным, поэтому прибегает к пище, как к утешению?
4. Обеды в кругу всей семьи подразумевают ведение здорового образа жизни всех участников. Такие обеды делают семью сплочённее, именно поэтому крайне необходимо находить время, чтобы все смогли собраться за общим столом.
5. Будьте для ребенка эталоном для подражания. Объясните, что здоровые привычки питания, это, прежде всего, наличие в доме здоровой пищи. Продемонстрируйте своему ребенку, какие есть наилучшие способы правильного питания. Сами начните заниматься физическими упражнениями, а затем привлеките к этому и детей.
6. Не только еда, но и процесс приготовления должны приносить радость и наслаждение. Привлеките вашего ребенка к составлению меню, общим покупкам, приготовлению пищи и уборке за собой после приема пищи. Детям совсем не трудно помочь подготовить стол к завтраку и приготовить себе простенький завтрак в школу. Возьмите с собой ребенка, когда запланируете поход за продуктами, и сделайте так, чтобы такие вылазки превратились в обучающий процесс.
7. Отмечайте положительной реакцией разнообразие. Разрешайте детям экспериментировать с незнакомыми блюдами. У каждого ребенка есть свое любимое блюдо, однако вкусы неожиданно могут поменяться, и не удивляйтесь, что вашему ребенку может неожиданно понравится совсем другая еда.
8. Старшим детям вполне можно позволить есть вне дома. Однако при этом совсем не обязательно, чтобы «фастфудовская» пища стала привычной едой. Здоровая пища должна восприниматься, как здоровая привычка питания, быть легкодоступной и на ее изготовление должно уходить совсем немного времени.
9. Будьте изобретательны. Приготовив обычные бутерброды, можно им придать оригинальную форму. Не стоит забывать, что хороший завтрак дает возможность ребенку быть более сконцентрированным в школе.
Помните, что устраняя проблемы питания детей, вы помогаете своему ребенку хорошо себя чувствовать по отношению к себе и к своему телу.